Общение внутри компаний, предоставляющих туристические услуги

Общение внутри компаний, предоставляющих туристические услуги


В своей работе «В поисках совершенства» Питерс и Уотерман, анализируя предприятия, интенсивно использующие самые разнообразные методы неформального общения, классифицировали их как «отличные» и «инновационные» . В то же время они отметили, что характер и реализация систем связи на этих «отличных» предприятиях заметно отличается от систем связи, используемых другими аналогичными, но «не отличными» компаниями. Замечательные результаты деятельности этих компаний, по мнению двух исследователей, обусловлены методами, применяемыми для стимулирования и поощрения неформального общения.


Компьютеризация коммуникационных систем почти полностью: компании стремятся с самого начала избавиться от «стресса компьютеризации» , знакомя сотрудников с атмосферой неформального общения, которую они хотят развивать и поддерживать. Примеры в этом отношении различаются от одной компании к другой, и можно упомянуть: всем сотрудникам (включая президента) рекомендуется обращаться друг к другу, избегая фамилии и используя только имя при крещении и, насколько это возможно, в более знакомой уменьшительной форме 11 ; компании часто проводят неформальные встречи 10 для обсуждения различных вопросов, касающихся деятельности компании, для празднования различных событий и т. д. Атмосфера этих встреч непринужденная, одежда сотрудников неформальная, и тщательно избегаются любые аспекты, которые могут создать впечатление, что сотрудники участвуют в рабочих встречах. Интенсификация общения необычайна: во встречах, организуемых компаниями, участие является добровольным - без каких-либо обязательств или нюансов ограничений - руководство заботится о том, чтобы проблемы, представленные на обсуждение, были сформулированы и представлены таким образом, чтобы не вызывать беспокойства (или страха) среди сотрудников. добиться такой интенсивности общения, чтобы каждый участник невольно вовлекался в дебаты. Для лучшего восприятия атмосферы расслабления отмечается, что во время этих встреч ни один из менеджеров не почувствует себя обиженным, если их прервут в дебатах, потому что целью является открытый обмен мнениями, в котором каждый участник стремится внести свой вклад в решение проблем. , отождествляя себя с проблемами своей компании.


Туристические услуги

Неформальному общению предоставляется необходимая физическая поддержка: например, доска и мел для демонстраций или специальные помещения с широко открытыми дверями (которые не создают впечатления, что это офисы, где есть тенденция к формализации), а также дискуссии, организованные непосредственно в секциях. производство там, где возникают проблемы, избегая «формализованной» атмосферы переговорных или конференц-залов или кабинетов менеджеров. Но здесь также возникает естественный вопрос : как такие компании с инновационными системами неформальной коммуникации могут поддерживать контроль и координацию, особенно если объем неформальных коммуникаций увеличивается, а площадь формально ограниченных коммуникаций сокращается? Ответ был сформулирован и классиками менеджмента: система неформального общения сама по себе становится удивительно компактной и эффективной системой управления.


Другими словами, благодаря неформальному общению большинство сотрудников настолько обучаются тому, как следить за плавным ходом деятельности своих компаний, что им удается узнать об эффективности других групп. Из-за этого сами сотрудники невольно превращаются в критиков и контролеров, которые не признают, что некоторые возможные нарушения будут зайти слишком далеко.


Следовательно, такие проявления идентификации с интересами компании эквивалентны неформальной системе контроля, но очень объективны и требовательны.

Комментарии
Автор

*Я подписалась. Интересна тема как уберечь свои фишки от воровства/копирования конкурентами.*

Автор — Большой Сочи Туапсе

Автор

Не согласен про 2 ошибку. Специализироваться на какой-то стране могут себе позволить только избранные туристические агентства. А также бывает, когда клиент, например, приходит за Турцией, а улетает в Таиланд или Тунис.

Автор — Александр Хэнсон

Автор

Клиент не дурак, он всегда ищет где дешевле, это только если он не олигарх)

Автор — Илья Петров

.