
Известный производитель шин продает американский бизнес
«Компания «Бриджстоун» собралась выставить на аукционе дочернее предприятие «Файерстоун», специализирующееся на производстве строительных материалов, в рамках более широких усилий по уменьшению затрат, направленных на возмещение убытков, которые, как ожидается, понесет (впервые за 69 лет) японский производитель в этом году», — сказал в пятницу, 13 ноября президент фирмы Суити Исибаси. Изготовитель шинной продукции принимает заявки на американскую организацию «Файерстоун Билдинг Продактс». Сделка оценивается в сумму не менее 200 млрд. иен. «Это, действительно так, что различные компании уже заинтересованы в покупке подразделения», — говорит Исибаси. «Среди потенциальных претендентов на актив, предприятия строительной отрасли и инвестиционные фонды». «Бриджстоун» приобрела фирму «Файерстоун Билдинг Продактс» в 1988 году, когда японский производитель выкупил головную компанию «Файерстоун». Американское подразделение специализируется на производстве водостойких и огнестойких кровельных материалов.
Тем не менее. фирма «Файерстоун Билдинг Продактс» была прибыльной в 2019 году. Объем ее продаж за прошлый год составил 187.1 млрд. иен. Выручка составила около 5% в общей структуре консолидированных продаж «Бриджстоун». «На предприятия, занимающиеся нешинной продукцией, в 2019 году пришлось более 30% продаж японской бизнес-группы. Среди этих организаций, компания «Файерстоун Билдинг Продактс» имеет самые приличные показатели рентабельности», — говорит Исибаси. «Однако, кровельная фирма плохо взаимодействует с нашим основным видом бизнеса, а именно производством каучука, даже в сравнении с другими нешинными предприятиями», — сказал Суити.
Очевидно, японский производитель считает, что «Файерстоун Билдинг» не подходит компании, ориентированной на высокопроизводительные шины и приложения на основе данных. «Хотя, и предполагается, что цена продажи актива превысит 200 млрд. иен, на данный момент пока ничего не решено», — сказал Исибаси.
«Компания «Файерстоун Билдинг Продактс» особо ничем не выдающаяся компания, зато ведет деятельность на всей территории США, поэтому ориентировочная цена ее реализации является приемлемой, учитывая спрос и другие факторы», —заявил источник, знакомый со слияниями и поглощениями. В этом году, ожидается, что предприятие «Бриджстоун» понесет чистый убыток на сумму 60 млрд. иен из-за пандемии во всем мире, что станет первым отрицательным показателем деятельности производителя с 1951 года. Кроме того, японская бизнес-группа уже «прошлась скальпелем» по своим производственным активам, связанным с шинами.

Дело в том, что в планах у «Бриджстоун» свернуть шинный завод во французском Бетюне в следующем году. В четверг, 12 ноября власти Франции заявили, что японской компанией было отклонено их предложение об инвестициях на сумму 100 млн. евро для поддержания функционирования фабрики. Французский завод производит маленькие шины для легковых автомобилей, то есть продукцию, у которой нет конкурентных преимуществ. Кроме того, объект тоже близок к тому, чтобы разменять шестой десяток лет эксплуатации. «Это накладно, если завод производит только шины общего назначения», — говорит Исибаси, добавляя при этом, что окончательное решение будет все-таки принято где-то в феврале или марте 2021 года.
У японского производителя имеется более 160 производственных объектов, 70% из которых расположены за пределами Японии. Такая сложная для офшоров структура позволяет бизнес-группе быстро реагировать на потребности не только местных автопроизводителей, но и обычных покупателей. Кроме того, токийская компания экономит на транспортных издержках. Эта бизнес-модель поспособствовала превращению компании «Бриджстоун» в одну из транснациональных историй успеха Японии. Однако, японская фирма впоследствии столкнулась с жесткой ценовой конкуренцией со стороны молодых фирм из Китая и развивающихся стран. Производители, ставящие качество важнее количества, медленно, но верно выходят на первые позиции, а развитая сеть производственных мощностей «Бриджстоун» становится обременительной для ее финансов.
«Организация стала настолько большой, что больше не в состоянии проверять структуру доходов каждого производственного участка, что сказывается на скорости реагирования», — говорят аналитики рынка. Маржа операционной прибыли компании «Бриджстоун» в 2019 году упала до однозначной цифры, составив 9.2%. Это на 4.4 пункта ниже показателя 2015 года.
Французское предприятие «Мишлен», являющееся заклятым конкурентом японского производителя, решает проблемы распространения своего влияния над японской бизнес-группой на мировом рынке. Между тем, «Бриджстоун» планирует провести организационную реструктуризацию еще до конца 2021 или 2022 года. После того, как японский производитель объявил в четверг, 12 ноября об исторических убытках, стоимость его акций упала на 5.1% в пятницу, 13 ноября, закрывшись на уровне 3 567 иен.
Комментарии