
Японский производитель электродвигателей построит завод в Европе
Японская компания «Нидек» собирается потратить около 200 млрд. иен на строительство фабрики, специализирующейся на производстве двигателей для электромобилей, в Сербии, так как предприятие-изготовитель намерено расширить свое присутствие на территории Европы, рынок электрокаров которой конкурирует с китайским.
В настоящее время, производитель моторов находится уже в завершающей стадии ведения переговоров с местными властями насчет строительства завода и сопутствующего исследовательского центра.
Компания «Нидек» сосредоточила ресурсы на расширении китайского производства тяговых электродвигателей электромобилей, где очень быстрыми темпами растет электромобильная промышленность. Теперь же, японский производитель увеличивает инвестиции в Европу для открытия 2-го фронта деятельности.
Объем производства нового предприятия составит от 200 000 до 300 000 единиц продукции в год уже к 2023 году. Начиная с 2022 года, компания «Нидек» начнет производить приводные электродвигатели для электромобилей на территории Франции и Польши, однако, сербская фабрика станет одним из крупнейших производственных центров японской фирмы в Европе.
Снабжение электромобильной промышленности — ключевая часть стратегии роста киотской компании, приобретшей известность в качестве производителя прецизионных двигателей для жестких дисков.
Продажи электромобилей и подключаемых гибридов в Европе в I полугодии 2020 года подскочили на 62% до 399 000 транспортных средств. Таким образом, согласно этим цифрам, европейский континент практически сравнялся с Китаем в качестве ведущего глобального рынка электрифицированных автомобилей.
Немецкие автопроизводители: «Фольксваген» и «Даймлер» расширяют ассортимент электромобилей, а американская «Тесла» намеревается в следующем году закончить строительство своего первого европейского завода в Германии, занимающегося производством электрифицированных автомобилей.
Стимулирование спроса на этот вид транспорта является целью ЕС по достижению нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году. В соответствии с мерами, которые поэтапно вводятся в этом и следующем году, автопроизводители, работающие в странах-членах ЕС, должны ввести ограничения на средний объем выбросов в масштабах всего парка новых легковых автомобилей в размере 95 г на 1 км.
Теперь, автопроизводители в пожарном порядке должны увеличить количество электрифицированных моделей, чтобы соответствовать вводимым требованиям. Положения же ЕС станут еще более жесткими в 2025 и 2030 годах.
В ответ на спрос на основные компоненты, крупные предприятия-изготовители аккумуляторов для электромобилей, корейские «ЭлДжи Кэм» и «Самсунг ЭсДиАй» построили заводы в Восточной Европе.
Их китайские конкурирующие организации последовали этому примеру. Так, компания «Контемпорари Амперекс Технолоджи Лимитед» строит завод стоимостью 2 млрд. USD в Эрфурте, который будет специализироваться на выпуске электроэлементов. Его производственная мощность составит 14 гВт-ч в год, а откроется он в 2022 году. Кроме того, китайское предприятие уже заключило крупные контракты на поставку с такими автопроизводителями, как «БМВ» и «Фольксваген».
В свою очередь, японская промышленная бизнес-группа «Торэй Индастрис» к 2022 году запустит в Венгрии производство сепараторов для литий-ионных батарей. Благодаря этому новому заводу, производственные мощности компании увеличатся примерно на 20%. Разделители аккумуляторов —это мембраны, предотвращающие возникновение коротких замыканий между катодами и анодами в батареях.
Японской компанией-изготовителем связующих для анодного материала литий-ионных аккумуляторов «Зеон» также рассматривается возможность создания производства в Европе. Таким образом фирма намерена отреагировать на тренд, прослеживающийся среди производителей батарей, — приобретать материалы на месте. Если ее планам будут суждено реализоваться, то Европа станет первым местом за пределами Японии, где «Зеон» начнет выпускать материалы для аккумуляторов.
Китайские ограничения на автомобили, работающие на бензине, сподвигнули компанию «Нидек» на создание производства двигателей для электромобилей в «Поднебесной». В 2019 году японский производитель начал массовое производство моторных систем, в состав которых входят инверторы и гидроприводы, в провинции Чжэцзян. Кроме того, увеличилось и общее число его заказов, поступивших от таких крупных местных автопроизводителей, как «Гуанчжоу Отомотив Груп» и «Джили».
Между тем, некоторые из американских штатов решили ввести более строгие ограничения на бензиновые автомобили. Кроме того, Байден заявил, что им будут поддержаны субсидии на электромобили американского производства, если его изберут главой государства во вторник, 3 ноября.
Комментарии