Английский стиль в интерьере
Английский стиль в интерьере 4.5

Английский стиль в интерьере


Кажется, за две тысячи лет истории, западная цивилизация трижды кардинально меняла свой облик, и каждый раз переворот происходил, благодаря отдельно взятой нации, решавшей свои внутренние проблемы. Видимо, сами проблемы, хоть и внутренние, были настолько авангардными для своего времени, что их решения, найденные однажды, становились для всей цивилизации каноном на целые столетия. В XI-XII вв. французы создали то, что впоследствии назовут "готикой". В XIV-XV вв. мастера Италии возродили античные ордера и вдохнули новый смысл в древний афоризм: "Человек — мера всех вещей".

На протяжении XVIII-XIX столетий неиссякаемым источником экспериментов и пророчеств в области изобразительных искусств была Англия. Поэтому, когда мы говорим "английский стиль", это словосочетание уже содержит некий культурно-исторический образ и не требует дополнительных уточнений (каких требовал бы "французский стиль", "немецкий", "итальянский", "русский"). "Английский стиль" не исчерпывается простым переводом в изобразительный материал тех или иных черт национального характера, будь то "рациональность", "приверженность традиции" или "эксцентричность". Это стиль жизни, ' стиль поведения, принадлежность определенной системе ценностей. Можно сказать проще, словами обитающего в пещере Шерлока Холмса: "Кусок хлеба, чистый воротничок, что еще человеку нужно?".
Английский стиль

Вот еще один миф: "английский стиль" — это английский интерьер, многовековая традиция обустройства жилого дома. Но среда обитания в "английском стиле" — это не просто какой-то жилой интерьер, который его владелец декорирует и меблирует по своему вкусу, а возможность общаться, работать, путешествовать, просто существовать в едином стиле. И даже умереть со словами: "Эти обои так безвкусны, кому-то из нас придется уйти. . . " Безусловно, "английский стиль" иллюстрирует не столько национальный характер, сколько Новое время с его либеральной философией, поставившей личность превыше всего и отделившей общество от государства и его целей.

Коллекция, о которой пойдет речь в этой статье, — лишь небольшая часть фондов лондонского Музея изящных и прикладных искусств Виктории и Альберта. Она включает в себя рисунки — эскизы английских художников-декораторов а так же промышленных художников, как прославленных так и безымянных, — взятые из их собственных архивов и архивов компаний-заказчиков, из производственных и торговых каталогов. Картина — а это именно картина, нарисованная отчасти карандашом, отчасти гуашью, отчасти напечатанная в жанре черно-белой гравюры или цветной литографии, — демонстрирующая становление профессии промышленного художника в Англии с середины XVIII и до середины XX века. Показательно, что рисунки и каталоги из коллекции Музея Виктории и Альберта, помимо тога, что в них заключена история профессии, представляют собой своеобразную временную параллель истории самого музея. А, значит, — истории изучения прикладных искусств в Англии. Действительно, в стране, где не было изобразительного искусства в академическом смысле слова, оно возникло сразу на основе массового производства и понятия "стиль жизни". Поэтому и история изучения изобразительных искусств в Англии началась с интереса к искусству рисунка — этому универсальному инструменту художника. Само столь популярное в наше время английское слово "design" означает "рисунок", то есть замысел художника, перенесенный на бумагу. . .
Современный Английский стиль

До конца XVIII века в Англии не было системы художественного образования, поэтому развивавшиеся тогда во Франции и Италии академические дисциплины: живопись, скульптура, графика, — для английских предпринимателей существовали лишь как источник декоративных приемов или как заграничный товар, вполне сопоставимый с "отечественной" колониальной экзотикой. Гораздо большее влияние на формирование собственно "английского стиля" оказал Grand Tour — путешествие по Европе, которое в XVIII веке было для джентльмена таким же обязательным этапом образования, как и университет. Посещение красивейших мест Европы -Швейцарии и Неаполя, а также Венеции, прославленной своей живописью, архитектурой, каналами и карнавалом и, наконец, Рима, места, где можно было соприкоснуться с подлинной античной культурой, — все это определяло положение англичанина в обществе даже в большей степени, чем университетский диплом.

Сувениры, будь то антиквариат, собственные рисунки или гравюры с видами, приобретенные у местных художников, становились важной составляющей такого путешествия, они как бы представляли личность путешественника.

Comments
Author

Выдержать все особенности классического английского интерьера в обычной жилой квартире довольно сложно, но можно использовать отдельные детали оформления и декора. Какие характерные черты английского стиля вы хотели бы перенести в свой интерьер? Или уже перенесли? :)
Поделитесь с нами в комментариях.

Author — ТНОМЕР

Author

Пожалуй, только диваны и кресла - ответ на последний вопрос. И все же это новодел.

Author — Лариса Ларисовна

Author

Лампа настольная в гостинной в целофане))это стильно, да?)

Author — Светлана Белова

Author

это не викторианский стиль... английский да и то... есть вопросы

Author — Наталья Н

.