От владельца — обзор на автомобиль Ford Fiesta

От владельца — обзор на автомобиль Ford Fiesta


«Фиеста» цепляет, прежде всего, своей внешностью. Фамильная принадлежность к марке читается и в оптике, и в фальшрадиаторной решетке. Даже если сорвать все шильдики, никто не ошибется, что перед ним «Форд». «Фиеста» выглядит в меру агрессивно, динамично, стильно и при всей «женской ориентированности» имеет все шансы понравиться и мужчине. Магия этой машины в том, что ей хочется порулить вне зависимости от того, думал ли ты когда-нибудь покупать подобный авто или нет.


Интерьер «Фиесты» такой же стильный, как и ее экстерьер. Более того, ее «внутренний мир» является продолжением «внешнего». Так, по крайней мере, в нашей комплектации Titanium со специальной окраской кузова Hot Magenta и обивкой салона Soho Dotts Cloth. Проще говоря, сочный пурпурный цвет кузова повторен в материалах обивки салона и вставках в панелях. Любители всевозможных стильных штучек и аксессуаров будут в восторге. Впрочем, это не единственная фишка, способная привести в экстаз эстетов. Чего стоит центральная консоль, больше напоминающая смартфон. Все это создает ощущение, что «Фиеста» больше, чем просто автомобиль — это модный аксессуар. Является это преимуществом или недостатком — каждый вправе решать для себя.

Ford Fiesta

Но вернемся к салону. Назвать его просторным язык не поворачивается. Стильным, уютным, модным — это да. Впрочем, если рассматривать «Фиесту» как автомобиль для водителя и пассажира – то им места хватит с лихвой. Если же за руль посадить высокого гражданина под два метра ростом, то за ним уже вряд ли кто-то сможет сесть. Впрочем, четыре человека среднего роста в автомобиле разместятся вполне комфортно. Для поклажи у «Фиесты» небольшой багажник в 295 литров и возможность сложить задние сиденья, выкроив дополнительные литры полезного объема.


Глаз и пальцы радует отделка: мягкий пластик и приятные сочетания фактур и цветов. «Смартфон» вполне интуитивно понятен: русифицированное меню отображается на небольшом мониторе. «Джойстиком» и кнопками легко можно настроить все, что тебе нужно. Главное, не пытаться делать это на ходу.


«Фиеста» — автомобиль в первую очередь для водителя. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Удобный руль с выемками под правильный драйверский хват уже при первом «рукопожатии» вызывает желание отправиться в дорогу.


С глазастого «бинокля» легко читаются все необходимые показатели. Спидометр расчерчен аж до 220 км/ч. Провокация? Не думаю. У нас под капотом бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 96 л.с. и автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения.


«Фиеста» оснащена системой «Ford Key-Free» и кнопкой стартера «Ford Power» — очередная стильная фишка. Кладешь ключ в карман или в свободную полость на панели, выжимаешь тормоз, нажимаешь кнопку, и автомобиль оживает. Что ж, проверим малышку в действии.

Ford Fiesta

Не проехав и пары сотен метров, попадаю в пробку: со всех сторон на тебя кто-то пялится. И дело не в том, что ты мужская особь, сидящая за рулем «женского» автомобиля. Последнее поколение «Фиесты» продается у нас уже два года, но в Красноярске легче встретить пять выходцев из Нигерии на одной улице, чем увидеть этот «Форд» на дороге. Так, автомобиль модельного ряда 2008-го года у нас с легкостью прокатывает за новинку.


Вырвавшись из полустоячего плена, наконец-то вдавливаю педаль газа в пол и… И ничего не происходит! Туповатый «автомат» ни в какую не хочет переключиться на одну передачу вниз, чтобы добавить автомобилю прыти. Есть два способа заставить его сделать это. Классический – кикдауном или переключить коробку в ручной режим. Последний вариант способен подарить водителю «Фиесты» гораздо больше драйверских эмоций. Переключая передачи самостоятельно, когда стрелка тахометра стремится к красной зоне, малютку можно превратить в аналог бешеной табуретки. Если ты в машине один, а в багажнике не лежит двухсоткилограммовый кусок телятины, то мощности двигателя в паре с ручным режимом «автомата» хватает, чтобы разгонять 970-килограммовый автомобиль достаточно динамично. Естественно, это не спорт. Если вы уже успели посмотреть на те выкрутасы, которые выделывает на специально подготовленной «Фиесте» американский мастер рулежки, ралийщик и дрифтер автопсихопат Кен Блок, то знайте, на гражданском автомобиле повторить и сотой части этого не получится.


Приятных ощущений добавляет звук мотора, который поет тенором даже на высоких оборотах, хотя изначально от маленького объема ожидаешь фальцета. Одних это порадует, других огорчит. Звукоизоляция моторного отсека вызывает больше всего нареканий. На высоких оборотах двигатель не может перекричать даже магнитола, которая автоматически добавляет громкости при наборе скорости. Маздовская «болячка»? Возможно. Ведь «Фиеста» делит платформу с японской «двойкой». Хотя, кто ожидает от автомобиля B-класса акустического комфорта бизнес-седана? Мощности мотора и ручного режима «автомата» хватит в городе, но на трассе дефицит «лошадей» в табуне уже будет ощущаться. Особенно, если в автомобиле помимо водителя будут находиться пассажиры и пара десятков килограммов ручной клади. В таком случае даже ручное переключение не очень-то поможет. И это лишний раз подчеркивает сугубо городскую направленность машины. Маневрировать в городском потоке, парковаться, втыкаясь в узкие промежутки между автомобилями вдоль тротуаров, на «Фиесте» легко и приятно. Только к обзорности надо привыкнуть. Спереди поначалу мешают стойки вдоль лобового стекла, к боковым зеркалам тоже надо привыкнуть, так же как и к тому, что в зеркало заднего вида можно вообще не смотреть, т.к. задняя «бойница» не позволяет разглядеть в него практически ничего. Благо, что габариты автомобиля небольшие, привыкаешь к ним быстро, поэтому контролировать ситуацию после пары десятков минут «прикатки» на «Фиесте» легко.

Ford Fiesta

Наигравшись с красоткой в одиночку, захотелось увидеть, какую реакцию она вызовет у целевой аудитории. Заезжаю за женой, предварительно заинтриговав по телефону фразой о том, что я ей присмотрел автомобиль и сейчас на нем и приеду. Улыбка и блеск в глазах супруги при приближении к машине подтвердили — экзамен на первое впечатление пурпурная «Фиеста» сдала на «отлично». Садимся в салон — та же история. Женщина, шмотками которой забиты все шкафы в доме, не могла остаться равнодушной к стильным фишкам внутри, размечталась, что можно купить пальто в цвет кузова и салона, а после небольших покатушек по городу я услышал решающее «хочу». И здесь мы натыкаемся на один весомый аргумент, который, как массивная гиря, ложится на ту чашу весов, что против «Фиесты».


Цена.

Цены на трехдверную малютку в комплектации Ambiente с двигателем 1,25 литра о 82-х «лошадях», с механической коробкой и отсутствием доброй половины зацепивших нас фишек стартуют с отметки в 529 тысяч рублей. Тестируемый же нами автомобиль был в богатой комплектации Titanium да к тому же с приличным набором дополнительно установленного оборудования. Обогрев лобового стекла, климат-контроль с датчиком температуры наружного воздуха, CD/MP3 магнитола с шестью динамиками с AUX и USB входами, дополнительный пакет боковых подушек безопасности для водителя и пассажира, коленная подушка безопасности водителя, IVD — система курсовой устойчивости, включающая системы EBA и EBD, комбинированная тонировка стекол, электрические стеклоподъемники на всех дверях, система автоматического включения/выключения наружного освещения и стеклоочистителя с датчиком дождя, специальная окраска кузова Hot Magenta и обивка салона Soho Dotts Cloth и еще несколько приятных мелочей, которые и делают этот автомобиль таким комфортным и приятным в использовании. Но тянет все это удовольствие уже 699 тысяч рублей с «хвостиком». Избавьте «Фиесту» от стильного салона, яркого цвета кузова, опций, обеспечивающих комфорт, лишите ее «автомата», и она потеряет свое очарование.


Серьезную конкуренцию по яркости и драйву малютке составляет соплатформенная «сестра» Mazda 2. В ряду соперников также Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo, Hyundai i20, Opel Corsa, KIA Rio, Peugeot 207, Skoda Fabia, Mitsubishi Colt, Citroen C3, Renault Clio и еще целый ряд более крупных хэтчбэков, которые в некоторых случаях более привлекательны по цене. А чего стоит «Фиесте» родство с «Фокусом», который можно неплохо укомплектовать за те же деньги, а ведь он больше. Вот и получается, что стильная малышка не выдерживает испытания рублем. В Красноярске тем более, ведь наши любительницы маленьких стильных авто могут выбирать еще и продукцию японского автопрома, которая хоть и с правым рулем и не первой свежести, зато так доступна по цене. Обидный вывод, ведь в качестве яркого и юркого автомобиля «Фиеста» так привлекательна. К тому же она способна дарить ее владельцу, а тем более владелице массу положительных эмоций каждый день, что превращает любой автомобиль в нечто большее, чем просто средство для передвижения.

Комментарии
Author

В эксплуатации фиеста весьма приятный авто. В плане технического обслуживания такого сказать не могу. Если ходовая часть ремонтируется довольно просто, то обслуживание мотора и КПП является весьма трудозатратным делом. За компановку элементов в подкапотном пространстве инженерам форд ставлю жирную единицу!

Author — Роман Зубко

Author

Машинка просто прелесть, езда на ней не напрягает, просто летит по трассе, шум нормальная, движек бывает и не слышно, когда стоишь на перекрестке пробег 48 т двиг, 1,3 все устраивает но немножко не хватает мощности при срывка сместа когда хочется рвануть побыстрей приходится давить на гашетку как следует😉

Author — Николай Тайский

Author

Владелец Фиесты именно 2006 года, одной из первых после рестайла. Пробег за 16 лет составил более 250ткм, один раз проехали с сыном по Скандинавии почти по периметру от Финляндии через северную Норвегию, по островам, через Швецию и снова через Финляндию в Россию. Два раза ездили на Байкал по строящейся ещё тогда м-53, много раз с Волги в Крым и Кавказ по серпантинам. Описанных проблем не встречал но вот пружины передних амортизаторов теряли витки. Качество металла или конструктив тут виноват, не скажу. В бензонасосе слабое место сетка заборчика. Она забивается и требует чистки, сам бн при этом безотказный. Бампер вот это расходный элемент, сменил их 4 штуки, хлипкое крепление.

Author — Igor Grigory

Author

У меня нет проблем. Идеальная хорошая машинка. Свечи поменял, ремень ГРМ. Проехал 43000, брал в салоне. У меня 1.4. Машинка любит хорошую дорогу или город и там как рыба в воде.

Author — Александр Поддубный

Author

Зимой была проблема на механике: стали замерзать тросы переключения передач, ручка КПП не давала включить 1 и 2 передачу, всё из-за и плохо изолированного от внешних воздействий механизма переключения. Тросы пришли в негодность, пришлось заменить, оригинальные тросы стоят от 6 до 12 тысяч рублей. Работа около 2.5 тысяч рублей в Екатеринбурге.

Author — Иван Жданов

Author

Тачка огонь! Только положительные эмоции. Вот думаю на что поменять её и уже заранее скучаю по ней. Думаю вторым авто оставить её.

Author — Time of pc

Author

Продал машину другу, через два года купил эту же машину жене. Используем как машину для города. Жена катается и сам бывает сажусь, очень рады! 1.6 мт

Author — Ma1sky

Author

У нас в семье такая тачка уже 15 лет 1, 2 мотор механика передний привод очень надёжная машина

Author — Roman

Author

Купе 2007 1.6
Самое лютое было:
1)Разобрплась тяга троса переключения передач, из за чего включалась только 3 и 4. Временно починил хомутом, потом поменял только тягу незадорого.
2) подгорело реле на электронику при включенном зажигании и из за этого вся электроника салонная вела себя как хотела. Поменял реле и все нормально заработало.

А так классная машина, много приятных мелочей по комфорту, материалы хорошие по салону.

Впечатление только положительные - лучшее что у меня было

Author — Максим Заидов

Author

Хочу купить такой автомобиль с 2008 года)) дизайн очень нравится!)

Author — Yuriy Gukov

Author

У меня фиеста 2008 года пробег 120000 км бензонасос и радиаторы не менял ни разу, зато 3 раза менял помпу, ремни всё, центральную трубку тормозной системы, подшипники передние . Остальное расходники. Машина в одних руках . Тачка резвая 1.6 chia на автомате для неё хватает . Всем советую если живая норм тачка

Author — ВАДИМ КОЗКО

Author

Форд фиеста 2007 года . Брал из салона новую. Проехал 167000 . Поменял: задние амортизаторы, подвесной подшипник, два раза ремень грм. Один раз тормозную жидкость и масло усилителя руля. Через 10 лет поменял антифриз. И все. Машиной доволен.

Author — Андрей Донець

Author

Ну вот, узнал причину тугого переключения передач. Спасибо!

Author — Viktor Bell

Author

Хм... За 14 лет езды на этом авто я поменял раза 3 рулевую рейку, один раз с насосом. Подвеска( частично) раз в год, радиатор менял один раз, Двигатель 1.6 (сей час 250 000 км) стал стучать через два года после покупки. Менял толкатели (стаканчики) не особо помогло, не много по тише стало. Так по сей день и катаюсь. Сам двигатель очень приёмистый, доволен. По сцеплению, ну тут от стиля вождения и где водишь (Город-область) Я по городу в основном. Меняю корзину и выжимной комплектом где то через 2.-2, 5 года. Лампочки меняю раз в год. На задние поставил светодиоды года 4 назад, так и горят. В головной свет светодиоды ставить нельзя, не предусмотрено заводом изготовителем.... Кондей работает, только штуцер поменял один раз. По кузову, в целом не плохо, юбку красил (всё кроме крыши) один раз. 6 лет назад.. По коррозии, Крыло битое, левое сквозная коррозия, под замену. Низ дверей не много. Пороги и днище живые. Ещё с заводским (дилерским) антикором. Молдинги это резинометаллические уплотнители дверей, с наружной части быстро коррозируют. Заказал на передние двери -9000 руб. Поставка 40 дней. На разборках или нет или такие же. Кнопки упр. стеклоподъёмниками менял один раз, сам механизм, на левой двери только что поменял. Звукоизоляции скорей там нет ((( . Вакуумный менял года 3 назад. По тормозам, Задние колодки (Барабанные на задней оси) раз в три года передние в год. Тормозные диски менял раза два. Датчики ABS один раз поменял. Патрубки двигателя требуют контроля, ослабевают хомуты.. не часто но смотреть надо. Шрусы не менял. Резинки на каждом ТО. Сальники, да вышибаются. Салеблоки на задней балке меняю раз в 4 года. Передние рычагов, по чаще. Опорные подшипники раз в 2-3 года. Ступичные так же. Резина 195 на 50 R 15. Так что как то так...)) А салон тканевый, ну это у всех марок скорей, очень быстро пачкается.. Крайний ремонт с заменой рейки Б/У (старая не ремонта пригодна) - 150 000 руб. Сделали очень много машинка как новая ))) Только покрасить, подварить кое где да крыло поменять ещё столько же насчитали... Пока так покатаюсь.. ))

Author — Dmitry Girev

Author

Сегодня купил фиесту 2006г 1.6 автомат, пока перегонял в свой город, влюбился в машину🔥

Author — Sergei Zayakin

Author

Робот автомат требуе частой (раз в 30000)адаптации.
Ничего сложного но многие сто необоснованно завышают цену работы.

Author — Сергей Щербак

Author

Цепью на 1, 3 приводится маслонасос! А распредвал приводится шестернями!

Author — Егор Мисилин

Author

На купе-ломаются ручки откидывания передних сидений, тросики . Заказывал с али экспресс. Хрупкое салонное зеркало, у многих ломается крепление, особенно в мороз.

Author — Владимир Ряжко

Author

Дуже гарне авто, надійне комфортне, практичне. Без проблем 1, 23 об'єм і 155 км /год дає. І по работі і на дальніє відстані - Дуже надійне

Author — Руслан Лещенко

Author

Привет всем из солнечной Греции. В 2003 году купил новую ФИЕСТУ 1400 DURATEC. Проехал 260000 км. По ходовой части кроме амартизаторов не менял обсолютно ничего. По двигателю.Поменял два раза датчик скорости.Поменял радиатор и все шланги системы охлаждения на 180000км. Поменял сцепление на 160000км потому что моя супруга училась ездить.На 110000 км поставил газовую установку и через некоторое время остановился топливный насос. После замены насоса решил проблему установкой реле для автоматического отключения насоса при включении газа.И конечно же замена масла и фильтров раньше.Если завод говоит 20000 или 1 год то я меняю на 7-10 т км Замена ремня ГРМ и вод насоса на 160000км или 10 лет .Я поменял на 120000км. Ребята в общих чертах машина очень хорошая в своём класе. Лично я очень доволен.

Author — Dimitrios Theodosiadis

.